Июл 28, 2020 - Нет комментариев - Полезное -

Три столпа розничной торговли

Наверно, вас заинтересовал громкий заголовок и вы задаётесь вопросом: что же это за «три столпа», три основополагающих принципа розницы?

Прежде, чем начать рассуждать о вещах, без которых не стоит открывать розничный магазин, следует разобраться, в чём заключается концепция розничного магазина.

В рознице, как и в любой другой сфере деятельности, есть две группы факторов: на которые мы можем влиять и на которые не можем (или можем лишь косвенно).

Ко второй группе относятся расположение и торговая площадь магазина. Конечно, на это мы можем влиять на этапе выбора арендной площади, однако лишь выбирая из имеющихся предложений, а в последующем любые изменения будут довольно дорогостоящими или, что хуже — в принципе невозможными.

К примеру, если при первоначальном проектировании кассовая зона рассчитана неверно, то пространство магазина будет использовано нерационально. Проектирование влияет буквально на всё: расположение кассовых боксов магазина в кассовой зоне, размер проходов и стеллажей, подачу коммуникаций к торговому оборудованию. Поэтому изначально нужно пристальное внимание уделить планировке. Одно дело — купить кассовый бокс и установить его, и совсем другое — передвинуть. То же касается и любого другого оборудования, в особенности специализированного и холодильного.

Однако есть то, на что мы можем — и должны — влиять. Это как раз те три фактора, три столпа розничного магазина: позиционирование, конкурентная стратегия и выбор целевых клиентских групп. Именно на их основании следует строить план развития магазина.

Причём, с них можно как начинать, так и изменять их в процессе, то есть делать реконцепцию.

Но без основной маркетинговой идеи и хорошего представления о стратегии продвижения и потребностях целевого потребителя магазин лучше не открывать.

Позиционирование — одна из важнейших составляющих концепции магазина. Позиционирование определяет то, как магазин воспринимается потребителем и конкурентным окружением. После определения позиционирования подключается стратегия развития. Она должно состоять из определённого алгоритма, ряда последовательных действий, создающих чёткое представление о том, каким образом будет происходить взаимодействие в покупателем.

Определение целевой аудитории — не менее важный шаг, он показывает, на кого работает данный бизнес. Необходимо изучить потребности и ожидания целевой группы, как ей удобнее совершать покупки и как она будет их использовать в дальнейшем — всё это поможет в определении ассортимента и, опять же, правильном позиционировании магазина.

Как видно, все три фактора взаимосвязаны и одно вытекает из другого. При грамотном подходе и прокачке каждой из трёх сторон магазин превратится в узнаваемый бренд и обретёт уверенную конкурентоспособность на рынке.